Шаг 17 - Переменные (Variables).

Язык описания макросценариев поддерживает четыре типа переменных: действительные числа, целые числа, строки и объекты.

Действительные переменные представляют действительные числа, абсолютная величина которых принадлежит диапазону от 2.2e-308 до 1.7e+308. Действительные переменные определяют числа с точностью до 15 значащих цифр (хотя ошибки, накопленные в процессе вычислений, обычно снижают эту точность).

Целые переменные представляют целые числа в диапазоне от -2.1e+9 до 2.1e+9. Если целой переменной присваивается действительное значение, то оно округляется до ближайшего целого числа.

Строковые переменные представляют тексты. Длина текста, задаваемого строковой переменной, может быть произвольной.

Объектные переменные представляют программные объекты. Программные объекты содержат функции и, возможно, другие данные, доступ к которым в макросценарии осуществляется с помощью объектных переменных. Для того, чтобы получить доступ к этим функциям, необходимо сначала создать объект с помощью функции CreateObject (описанной в данной Справочной системе).

Объекты поставляются внешними программами. Эти объекты должны быть правильно зарегистрированы системой Windows. Только после этого они могут быть использованы макропроцессором. (Ознакомьтесь с документацией по программам, поставляющим объекты.)

Имена переменных могут содержать до 32 символов. В них могут входить буквы или цифры, но первый символ обязательно должен быть либо буквой, либо символом подчеркивания.

Язык макросценариев не различает строчные и прописные буквы, поэтому имена "YellowTail", "yellowtail" и "yellowTAIL" считаются тождественными. Имена переменных не должны совпадать со служебными словами языка или с именами встроенных функций.

Последний символ имени переменной определяет ее тип. Если имя переменной заканчивается символами "#" или "!", то это действительная переменная; если имя заканчивается символом "%", то это целая переменная; если имя заканчивается символом "$", то это строковая переменная. Переменная, последний символ которой не совпадает ни с одним из перечисленных символов, автоматически считается действительной переменной. (Оператор DIM, однако, может задать любому имени переменной любой из четырех типов. См. описание оператора DIM).

Hosted by uCoz